Capital City Club

 

Capital City Club - твой наставник на пути к богатству

Скачайте
на сайте:


Вышел в свет первый том трилогии 'Как стать миллиардером за 30 последовательных шагов'.


Скачайте
на сайте:

Незаконченная версия

Готовится к выпуску второй том трилогии 'Как стать миллиардером за 30 последовательных шагов'. Вы можете скачать незаконченную версию.


Рекомендую:

Клуб ePaper.co.il
Ежедневник Инвестора
Birzha_il - комьюнити
Деньги. Руководство
   пользователя

Как стать инвестором
Личные финансы и
   инвестиции

Kiyosaki - комьюнити

Вдумчивое инвестирование

Не самая новая, но довольно любопытная статья американского инвестора и предпринимателя Роберта Киосаки.

Несколько дней назад репортёр спросил меня, теряю ли я деньги, вложенные в недвижимость. Мой ответ был: «Нет, я делаю деньги».

Он растерялся и спросил: «Как вы можете делать деньги во время кризиса?» Я объяснил, что поскольку рынок недвижимости переживает спад, людей, берущих в аренду, стало больше, чем покупателей, а это хорошо для моего бизнеса (сдача жилплощади в аренду). Я также проинформировал его о том, что в связи с увеличением спроса на доступное жильё я поднимаю ренту. Когда кто-то выезжает, я поднимаю арендную плату и новые съёмщики выстраиваются в очередь, что означает увеличение моего денежного потока.

После этого он спросил: «Ищете ли вы новые возможности для инвестирования?»

На его лице появилось выражение шока, когда я сказал: «Я активно инвестирую в фондовую биржу с августа 2007 г. Я перевёл туда несколько миллионов долларов».
– В фондовую биржу? – заикаясь, спросил он. – Биржи рушатся. Зачем вам нужна фондовая биржа? Кроме того, разве вы не специализируетесь на инвестициях в недвижимость?

Неведение не приносит счастья

Как сказал Уоррен Баффет, для общества важно иметь точные и достоверные источники информации. Я согласен с ним и в то же время сомневаюсь в компетентности многих финансовых журналистов как печатных, так и электронных изданий.

Недавно, например, на финансовых телеканалах репортёры говорили об увеличении цен на золото и обсуждали вопрос: «Стоит ли сейчас инвестировать в золото?» Какой глупый вопрос. Сейчас не время инвестировать в золото – такое время было 10 лет назад, когда золото стоило меньше 300$ за унцию. Инвесторам следовало занять прочные позиции, когда золото было дешёвым. Журналисты, которые говорят о золоте сегодня, ничем не отличаются от журналистов, которые писали об оживлении на рынке недвижимости в 2005 г. как раз перед тем, как ценовой график резко и стремительно пошёл вниз.

На днях я обедал с другом своего друга, и он рассказал мне о формуле Ротшильда для инвестирования. По его словам, формула предполагает несовершение инвестиций во время первых и последних 20% роста котировок. Следует вкладывать на средних 60%, когда тенденция изменения цены определилась, а риск низок. Как только стоимость активов достигает того, что похоже на последние 20%, вы продаёте и переключаетесь на другой актив.

Возьмите на заметку

Я поинтересовался, является ли сам журналист, спросивший, почему я инвестирую миллионы в акции, инвестором. Я сделал всё от себя зависящее, чтобы объяснить ему, что есть две вещи, ради которых инвестируют профессионалы: 1) Доходы от прироста капитала (положительная разница между ценой продажи и ценой покупки капитального актива, возникшая в результате роста его рыночной стоимости – P.K.) и 2) Увеличение денежных потоков.

Я сказал: «Любители, которые подключаются на верхних 20% рынка, как правило, инвестируют только ради доходов от прироста капитала. Во время последнего «бума» на рынке недвижимости флипперы (лица, продающие акции сразу же после их покупки, совершающие краткосрочные финансовые сделки – P.K.), которые получили незадокументированные заёмы, заплатили за них очень высокую цену и могли надеяться только на больших дураков, чем они сами, которые выкупили бы у них эту собственность. Сегодня эти люди лишились права выкупа. Это инвесторы, которые делают новости, а не деньги».

Тогда журналист спросил меня: «А ради чего инвестируете вы?»

Мой ответ: «Если это возможно, то я хочу и получить доходы от прироста капитала, и увеличить свои денежные потоки».

После этого я объяснил ему, что инвестировал миллионы в акции, по которым платят высокие дивиденды – что и означает увеличение денежного потока, хотя цены этих акций и пострадали при обрушении рынка, что привело к потере доходов от прироста капитала.

Подробный разбор

Он не был самым умным журналистом в мире и не воспринимал идею инвестирования как ради дивидендов, так и ради доходов от прироста капитала. Примерно после часа объяснений он начал понимать, что я не просто инвестор в недвижимость – я тот, кто инвестирует ради крупных доходов от прироста капитала или крупных дивидендов вне зависимости от разновидности актива. Если сделка выгодна, то неважно, касается ли она недвижимости, товаров, корпоративных или бумажных активов.

Вот пример доходов от прироста капитала: в 90-х гг. каждый раз, когда у меня появлялись дополнительные деньги, я покупал немного золота или серебра. Хотя я и не получал каких-либо дивидендов от золота или серебра, я знал, что мне выгодно приобретать металлы по этой цене и что однажды эти цены поднимутся.

Пример покупки денежного потока – это покупка акций, по которым платят дивиденды. Я жду, пока фондовая биржа упадёт, и затем покупаю (это как раз то, чем я занимаюсь сейчас). Одна из лучших компаний, в которую я вложил деньги – это морская компания по перевозке наливного груза (неупакованный груз, т. е. груз, не сложенный в контейнеры, мешки или другие емкости; так перевозятся массовые, однородные грузы – P.K.), которая транспортирует американское зерно в Индию. Чем больше падает доллар, тем больше зерна мы экспортируем. Каждый раз, когда рынок падает, я докупаю эти акции, потому что мне нравится получать денежный поток от дивидендов.

Наконец, пример покупки ради доходов от прироста капитала и дивидендов одновременно – это покупка многоквартирного дома по сниженной цене и последующее увеличение арендной платы. Тем самым я увеличиваю денежный поток и стоимость недвижимости, что приводит к росту доходов от прироста капитала.

Оставьте это профессионалам

Когда я смотрю профессиональный футбол, мне нравится слушать Джона Мэддена, потому что мне известно: он знает, о чём речь. Он был игроком и тренером, он знает игру. По той же причине я уважаю одного финансового журналиста. Это Кэтлин Хейес из Bloomberg. Она смышлёный репортёр и знает, о чём говорит. Но я сомневаюсь, что то же можно сказать о некоторых других финансовых журналистах.

Проблема с большей частью финансовых новостей в печатных изданиях, Интернете, на радио и телевидении – это то, что они исходят от журналистов, которые, возможно, не являются инвесторами. Когда я слышу, как большинство журналистов ноют и жалуются на повышение кредитных ставок, спад экономики и непостоянство фондовой биржи, я могу только сказать, что они не являются настоящими инвесторами. Ни одно из этих событий не оказало по-настоящему большого влияния на профессиональных инвесторов, которые следуют за тенденциями рынка и знакомы с основополагающими принципами активов, в которые они инвестируют.

Поэтому когда вы в очередной раз услышите, как журналист рассуждает, время ли сейчас вкладывать деньги в акции, облигации, недвижимость, золото, серебро или нефть, помните, что сейчас, возможно, время искать что-нибудь другое. И держите в голове формулу инвестирования Ротшильда. Вы же не хотите опередить события – и точно так же не хотите опоздать.

Оригинал статьи

Ярлыки: , ,


posted by P.K. | 1.4.08 | 1 comments |

ПРОГРАММЫ


HIT (Home Investor Templates)

HIT (версия 1.4.0)